В данной статье описывается устройство, предназначенное для контроля состояния автомобильного аккумулятора и автоматического поддержания режима заряда – разряда. Это необходимо в случае когда автомобиль мало эксплуатируется, например зимой. Неприятность в том, что аккумулятор “не любит”, когда длительное время с ним не происходит процессов “заряд – разряд”. Пластины сульфатируется и батарея приходит в негодность. Поэтому, желательно, чтобы аккумулятор, находящийся на хранении или мало эксплуатируемый, периодически разряжался небольшим током (0,05 – 0,01 ёмкости) и заряжался номинальным током (0,1 ёмкости). Принцип прост. Нужно нагрузить аккумулятор, например, автомобильной лампочкой и периодически, когда напряжение на аккумуляторе снизится до определённого уровня, подключать его к зарядному устройству. А после зарядки до нужного напряжения, выключать зарядное устройство.
Схема автомата показана на Рис.1 Резистором R1 нужно установить минимальное напряжение на аккумуляторе, а резистором R2 – максимальное. Когда напряжение достигнет минимума оптроны включат зарядное устройство, а когда достигнут максимума – выключат.
автор Егоров М. В.
источник: ” РАДИОКОНСТРУКТОР “, 07 – 2004, стр.28.